Посмотреть на карте
Киев
ул. Николая Голего 7В
Сумы
ул. Ильинская 3 ee@englishempire.com.ua

Методика “Edutainment”

"Edutainment" или игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. В настоящее время часто называется эдьютейнментом (англ. edutainment), которое означает образовательное развлечение или образование посредством развлечения.

Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:

  • свободная развивающаяся деятельность, организуемая учителем (но протекающая без его диктата) и осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности, а не за приз-поощрение или оценку (В. Букатов).
  • творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
  • эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.
  • деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта
  • деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека.
  • деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени. (В. Кругликов).

К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре и дети и взрослые действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников. Человек приоткрывается, отбрасывает в игре психологическую защиту, теряет настороженность, становится самим собой. Это может объясняться тем, что участник игры решает игровые задачи, увлечен ими и поэтому не готов к противодействию с другой стороны. Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным. Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций.

Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:

  1. Хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста.
  2. Одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.
  3. Мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.
  4. Позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.
  5. Многофункциональна, её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные воздействия актуализируются одновременно.
  6. Преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект. В качестве соперника, однако, может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата).
  7. Нивелирует значение конечного результата. В игровой деятельности участника могут устраивать разные типы «призов»: материальный, моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный.
  8. В процессе обучения отличается наличием четко поставленной ситуационной цели и соответствующего ей педагогического эмоционально-делового (то есть не формально-неравнодушного) результата .

Специфика эдьютейнмента

Особенностями данного типа обучения являются:

Акцент на увлечение
Важным для образовательного процесса становится интерес обучающего, который при грамотном развитии, приведет к накоплению знаний.
Мотивация через развлечение
Удовольствие, получаемое в процессе образования, становится помощником в раскрепощения ребенка, и способствует формированию стойкого интереса к учебному процессу
Игра как важнейший принцип
Следуя концепции И. Хейзинга, изложенной в работе «Homo ludens», ключевым понятием эдьютейнмента является игра, как базисный принцип обучения. Он универсален как для взрослых, так и для детей.
Современность
Эта форма обучение особенно популярна среди молодежи, так как в её основе заложено использование актуальных видео и аудио источников, дидактических игр, образовательных программ на девайсах.

Таким образом, эдьюнтеймент может стать существенным подспорьем для привлечения подростков и опровергнуть стереотип теоретичной и консервативной школы.

Также в последнее время все больше набирают популярность развлекательные центры для детей созданные по принципу называемому эдьютейнментом (англ. edutainment). Суть этих центров в том, что в рамках определенной территории для детей создается пространство и условия максимально копирующие условия взрослой социальной жизни. Как правило, подобные центры позиционируют себя как "детский город" или "город для детей". Обычно в них за основу игрового процесса берется освоение различных профессий, которые чаще всего встречаются во взрослой жизни. Данные проекты носят как правило коммерческий характер и в большей степени направлены на развлечение детей. Главной задачей в них видится создание внешних факторов и в гораздо меньшей степени учитываются действительно образовательные или развивающие моменты игры.

Источник Wikipedia

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Запись на бесплатный урок


Заказать звонок
+
Жду звонка!
error: Не стоит копировать!!!